Арктический НОЦ разработал морской беспилотник для исследований Арктики
<div>
Ученые научно-образовательного центра (НОЦ) "Российская Арктика" в Архангельске разработали морской беспилотник для исследований в Арктике, рассказал ТАСС научный руководитель НОЦ, заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) <b>Марат Есеев</b>. Это корабль с корпусом из полиэтилена, который сможет удаляться от базы на расстояние до 500 миль. <br>
<br>
<i>"НОЦ разработал морской беспилотник для исследования Арктики. Это небольшое судно, до шести метров в длину, которое может без экипажа осуществлять перевозку грузов и осуществлять функции мониторинга в речной, прибрежной, морской зоне"</i>, - сказал Есеев. <br>
<br>
Как отметил собеседник агентства, эта разработка может быть и двойного назначения, но в первую очередь она планируется для использования в мирных целях. <br>
<br>
Материал корпуса - это полиэтилен низкого давления, пластик, который не подвержен коррозии, из него уже делают корпуса катеров и лодок. Двигатели могут быть как обычные с винтами, так и в виде системы водометов. Но главное - это система управления. <i>"Существуют на сегодняшний день уже "мозги", так скажем, этого беспилотника. Они могут работать и в режиме автономном, то есть в этом случае необходимо сканировать вокруг себя окрестности, чтобы понимать, куда и как двигаться, осуществлять это либо с помощью видеосъемки, либо с помощью лазерных дальномеров-лидаров, как беспилотные автомобили"</i>, - пояснил Есеев. <br>
<br>
Корабль может двигаться и под управлением оператора, который работает дистанционно. Но в любом случае нужна связь, чтобы передавать параметры или управлять беспилотником и контролировать его. <i>"Система предполагает, что данное судно может удаляться от точки, от базы на сотни миль, до 500 миль, но в этом случае, конечно, нужно обеспечить связь. Связь спутниковая, но можно и обеспечить это с помощью радиосвязи. В этом случае есть ограничения по горизонту"</i>, - добавил он. <br>
<br>
Связь можно обеспечить при помощи антенны на борту, которую также можно поднять на высоту воздушным беспилотником, что уже проработано на модели. Также есть возможность использовать суда-посредники, которые смогут передавать радиосигнал друг другу. <br>
<br>
На корабле-беспилотнике можно размещать разное оборудование. Для мониторинговых работ - видеокамеры, для гидрометеорологических исследований - датчики температуры, скорости и направления ветра, погружные датчики, например для измерения солености воды и других параметров. <i>"У нас есть работы в Арктическом плавучем университете по использованию тех или иных датчиков, часть из них может работать в автономном режиме"</i>, - уточнил Есеев.<br>
<br>
Источник: <a target="_blank" href="https://nauka.tass.ru/nauka/19100891"><span style="color: #00aeef;">ТАСС</span></a><br>
</div>
<p>
</p>