Международная школа молодых ученых была организована в Северном (Арктическом) федеральном университете в пятый раз. Начинающие исследователи из 15 стран мира в течение пяти дней были вовлечены в диалог о геополитике и международных отношениях, местных сообществах в изменяющихся условиях, вызовах окружающей среды, управлении северными территориями и социокультурном измерении в Арктике.
Международная школа «Россия в Арктическом диалоге: глобальный и локальный контексты» дала возможность 47 молодым ученым из Армении, Германии, Индии, Колумбии, Нигерии, Китая, России, Сирии, Франции, Эфиопии, Шри-Ланки получить наиболее актуальную информацию о том, как сегодня развивается Российская Арктика и обсудить пути поддержания и развития научного диалога в Арктике.
К участию в лекционном блоке международной школы были привлечены 18 лекторов из ведущих российских и зарубежных вузов. Одна из важнейших тематик была посвящена сотрудничеству в Арктике в эпоху геополитической турбулентности и растущей неопределенности. Ученые, представляющие Китай и Индию, рассказали о роли и интересах своих стран в высоких широтах.
«Экономический блок» лектория международной школы включал презентации экспертов о развитии Северного морского пути, в том числе китайско-российской перезагрузке на этой арктической водной магистрали, освоении арктического шельфа, экономическом развитии 2.0 и предпринимательстве в Арктической зоне Российской Федерации.
Особое внимание молодые ученые и ведущие эксперты уделили обсуждению экологических факторов. Лекторы представили свое видение о климаторегулирующей функции водно-болотных угодий Сибири, состоянии высокоширотных арктических экосистем по материалам экспедиций Арктического плавучего университета, международно-правовых вопросах охраны морской среды в Арктике и влиянии изменяющейся среды на местные сообщества.
«Медиаграмотность и медиафейки: в чем выигрыш?» — с этого вопроса стартовал последний день международной школы молодых ученых. Ее участники также обсудили роль местных сообществ коренных народов в формировании устойчивой арктической политики России и возможности цифровизации языкового и культурного наследия коренных народов Арктики. Завершился лекторий выступлением о научной дипломатии российских университетов и последовавшей дискуссией, посвященной оценке эффективности научной дипломатии в Арктике.
В ходе работы школы молодые ученые также получили уникальную возможность представить свои диссертационные работы и обсудить их с признанными экспертами в области арктических исследований. "Будьте смелыми в своих начинаниях и исследованиях, стремитесь вперед и не останавливайтесь на достигнутом", —напутствовали ведущие ученые студентов.
«Мы благодарим всех за активное участие — наших лекторов, экспертов, слушателей, координаторов, всех, кто внес свой вклад в успешное проведение школы. Этот была пятая, юбилейная, школа молодых ученых САФУ, и мы рады, что она уже стала традиционной и с каждым годом собирает тех, чьи научные интересы связаны с этим регионом и кому интересно повышать уровень своих знаний и обсуждать сценарии развития глобальной Арктики. В этом году школа собрала самое большое количество участников за все годы, что подтверждает ее востребованность и актуальность. Будем ждать встречи с Российской Арктикой в будущем году», завершила знаковое мероприятие заместитель первого проректора — начальник управления международного сотрудничества САФУ
Любовь Зарубина.
Источник:
Пресс-служба САФУ им. М.В. Ломоносова