Таяние льда в Арктике может лишь незначительно расширить окно навигации
11.05.2023
Таяние льда в Арктике может лишь незначительно расширить окно навигации на СМП, поэтому без мощного ледокольного флота использовать путь круглогодично невозможно. Такое мнение во время заседания в Совете Федерации высказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути Росатома Максим Кулинко.
"Климатические оценки свидетельствуют о том, что лед тает. При этом многолетний лед превращается в сезонный. Но в зимний период сокращение площади морского льда не столь велико. Поэтому таяние льда может лишь незначительно расширить окно навигации. Но без ледокольного "кулака" круглогодично использовать СМП, по нашему мнению, невозможно", — пояснил Максим Кулинко.
Он рассказал, что сейчас в правительстве находится новый федеральный проект "Круглогодичный Севморпуть". К 2030 году объем перевозок планируется в объеме 150 млн тонн. Но главная задача этого нового проекта — обеспечение именно круглогодичной безопасной навигации по Северному морскому пути, в первую очередь — в восточном направлении.
В связи с этим ведется большая работа по созданию новых ледоколов. К 2030 году их должно быть не менее 13 единиц.
"Принято решение о строительстве двух новых ледоколов. И в этой части попросили бы также поддержки (у Совета Федерации — поясн. авт.), мы не просим субсидии из федерального бюджета, но мы просили бы в рекомендациях отразить поручение еще раз проработать возможность долгосрочного кредитования для строительства этих двух новых ледоколов. Хотелось бы, конечно, рассчитывать до 2% годовых, что позволит в дальнейшем более эффективно оперировать ледоколами для наших крупных грузоотправителей", — уточнил Максим Кулинко.