В Якутске прошла международная Арктическая зимняя школа.
Благодаря гибридному формату школа объединила более 200 молодых исследователей из пяти стран – Белоруссии, Индии, Казахстана, Китая и России.
В рамках школы состоялись лекционные и практические занятия, выездные культурные мероприятия, а также I Форум молодых исследователей Арктики, в котором в качестве эксперта приняла участие
Екатерина Вадимовна Серова, сотрудник
Арктического центра Института североевропейских и арктических исследований (ИСЕАИ) ПетрГУ, преподаватель кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений.
На форуме молодых исследователей были заслушаны доклады представителей Северо-восточного федерального университета, Мурманского государственного технического университета, Югорского государственного университета, образовательных учреждений Индии и Китая.
Екатерина Серова рассказала о планируемых к реализации арктических проектах Петрозаводского университета, а также ответила на ряд вопросов аудитории о возможностях дальнейшего взаимодействия.
Помимо основной программы на базе Северо-восточного федерального университета, участники Арктической школы побывали на мероприятиях Бердигестяхской средней общеобразовательной школы им. А.Н.Осипова, провели профориентационные встречи с учащимися, а также дискуссионные площадки с педагогическим коллективом школы. Бердигестяхская СОШ известна своей активной международной деятельностью. Преподаватели школы рассказали гостям о направлениях международного сотрудничества с образовательными учреждениями среднего звена Китая, Южной Кореи и Японии.
Проведение Арктической школы совпало с работой IV Северного форума по устойчивому развитию, поэтому у участников была уникальная возможность присоединиться к мероприятиям форума по проблемам изменения климата, развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности в российской Арктике, актуальным направлениям и особенностям развития арктического туризма, проблемам международно-правового регулирования сотрудничества в Арктике, вопросам сохранения и приумножения человеческого капитала на севере и в Арктике.