Для повышения грузооборота и развитии Северного морского пути недостаточно традиционного фокуса на большой углеводородный потенциал Арктики, на который сегодня делается основная ставка. К такому выводу пришли доктор физико-математических наук, профессор
Юрий Ампилов и кандидат геолого-минералогических наук, директор, член научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики
Михаил Григорьев.
В
экспертном докладе, опубликованном в научно-техническом журнале "Минеральные ресурсы России", ученые дают подробный анализ комплекса взаимосвязанных проблем в свете планируемого в обозримом будущем масштабного освоения недр Арктики.
Авторы отмечают, делая ставку на углеводороды, как основной грузовой потенциал, имеются
"существенные недоработки и просчеты, связанные как с некорректной оценкой ресурсных и логистических возможностей, так и с недооценкой ценовых и рыночных рисков на мировых рынках углеводородного сырья". Кроме того, наступающий технологический уклад современной цивилизации, связанный с масштабной цифровизацией требует и новых полезных ископаемых в очень больших количествах. Среди них медь, цинк, вольфрам, марганец, никель, кобальт, свинец, олово, титан, литий, кадмий, уран, галлий, германий и еще десятки элементов таблицы Менделеева.
Ампилов и Григорьев подчеркивают, что лавинообразно растет спрос на некоторые редкоземельные элементы. Многое из этого содержится в недрах российской Арктики, но десятилетиями находилось “в тени” нефтегазового вектора развития. В результате приходится импортировать это по все возрастающим ценам из-за рубежа, что в условиях возрастающих ограничений зарубежных производителей становится критическим для развития страны.
Авторы предлагают существенно скорректировать будущие планы с учетом новых требований времени, приводя в обоснование своей точки зрения многочисленные цифры и факты.
Источник:
Агентство нефтегазовой информации