Ледостойкая платформа (ЛСП) "Северный полюс", на борту которой проходит экспедиция "Северный полюс-41", в ближайшие месяцы выйдет из льдов в чистую воду и вернется в Мурманск. Следующая экспедиция, "Северный полюс-42", начнется во втором полугодии 2024 года, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Сейчас дрейфующая станция находится в районе 83° с.ш. 46° в.д. С начала дрейфа в Северном Ледовитом океане ЛСП "Северный полюс", по состоянию на 17 октября 2023 года, прошла 1895 морских миль, протяженность генерального дрейфа составляет 688 морских миль.
"Северный полюс" — научно-экспедиционное судно (НЭС) специального назначения, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. С его помощью удалось возродить программу дрейфующих полярных станций "Северный полюс", основанную в 1937 году и приостановленную в 2013 году в связи с потеплением климата в Арктике. Главное назначение судна — создавать площадку для проведения широкого спектра научных исследований в Арктике в системе "океан — ледяной покров — атмосфера". Судно может до двух лет автономно дрейфовать в высокоширотной Арктике.
Как сообщало ИАА "ПортНьюс", проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, ААНИИ, Адмиралтейских верфей и КБ "Вымпел". Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство НЭС. Спуск судна на воду состоялся в декабре 2020 года, в августе 2022 года ЛСП "Северный полюс" была передана в эксплуатацию. К точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты научное-экспедиционное судно прибыло 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции "Северный полюс-41" состоялось 2 октября 2022 года.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.
Подробнее о ледостойкой платформе и о том, что первый научный рейс "Северного полюса" может быть совмещен с проверкой работы судна в ледовых условиях читайте в
Спецпроекте "ПортНьюс".
Источник:
ИАА "ПортНьюс"