Реестр научных проектов по арктической тематике участников Национального арктического научно-образовательного консорциума

Организационно-педагогические условия повышения качества образования детей оленеводов в условиях Арктики и кочевого образа жизни

Сроки реализации:

2017 —2020

Контактная информация:

Заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Адаптация человека и общества арктических регионов в условиях изменения климата и глобализации», д.п.н. Жожиков Анатолий Васильевич р.т. 8(4112) 364015, сот. 89142381062 e-mail: jav1@mail.ru

Краткое описание проекта (в т.ч. цель, результаты):

Целью реализации проекта «Организационно-педагогические условия повышения качества образования детей оленеводов в условиях Арктики и кочевого образа жизни» является решение конкретной проблемы современного образования в условиях Арктики и кочевого образа жизни, решение которой потенциально открывает дорогу систематическому решению более фундаментальных проблем образования в условиях Арктики. Такой главной и конкретной проблемой в условиях Арктики является научно-методическое обоснование организационных и образовательных программ для кочевой школы, которая является новым явлением в системе традиционного образования. Также большой проблемой является отсутствие в тундре доступа в Интернет и, соответственно, к мировым информационным и образовательным ресурсам и возможности использовать дистанционные технологии образования.

Решение этих конкретных проблем позволит открыть дорогу к систематическому решению более фундаментальных проблем образования в условиях тундры, а именно:

  1. Научно и методически обосновать организационные и содержательные вопросы для качественной организации учебного процесса в кочевой школе.
  2. Обеспечить доступ к глобальной сети Интернет, что повысит уровень информированности и образованности не только учеников кочевой школы, но их родителей, ведущий кочевой образ жизни и, никогда ранее не пользовавшихся такими возможностями.
  3. Организовать для детей кочевых школ, специализированную образовательную среду, с помощью которой, учителя кочевых школ могли планировать и проводить свои уроки с использованием лучших практик и находок, без значительных трудозатрат по их поиску, но с сохранением своего творческого труда. Доступ к образовательным ресурсам и методам использования дистанционного обучения, позволит повысить качество обучения детей и приобщение к мировому информационному пространству

Тематическая направленность проекта (рубрикатор РИНЦ):

Народное образование. Педагогика

Организации - участники проекта:

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Назад