Лучшие практики университетов

Проведение совместных международных образовательных проектов Арктической зоны.

Цель

Обмен преподавательскими практиками для повышения качества преподавания и повышения мобильности студентов.

Актуальность

Поиск моделей преподавания искусства в новых условиях, развития межкультурных коммуникаций.

Описание

1) реализация на протяжении 2012-2013 годов образовательного проекта в рамках программы First Artsmo "Northern Place - Traking the Ugrian traces using place - specific art and photography" (кафедра декоративно-прикладного искусства СГУ и университеты Раваниеми, Лахти, Алто, Хельсинки). По результатам совместной работы была организована выставка "Следы" в рамках инновационного арт-проекта "Северные территории - поиск финно-угорских черт в локальном искусстве и фотографии", которая демонстрировалась в университетах Финляндии и Сыктывкара;
2) чтение курса норвежским художником Scott Thoe "Основы композиции" и работа с дипломными проектами на кафедре дизайна Института культуры и искусства, организация выставки в рамках проведения МФУСКо, чтение доклада с показом презентации для всех обучающихся Института культуры и искусства СГУ им. Питирима Сорокина;
3) преподаватели Университета Хайланда и Шетландского Колледжа провели лекции для студентов Института культуры и искусства, которые завершились видео-лекцией "Знакомство с современным искусством Великобритании" и презентацией студенческих проектов и дипломных работ Великобритании и кафедры декоративно-прикладного искусства в формате видео-конференции со студентами колледжей Университета Хайланда и Островов. Студенты и преподаватели кафедры декоративно-прикладного искусства приняли участие в создании инсталляции для проекта Роксаны Кларк Пермар и Сьюзан Кристины Тимменс. Проект был представлен на международном форуме ASAD "RELATE NORTH", который проходил на Аляске в начале ноября 2015 года;
4) на базе СГУ были проведены четыре мастер-класса, практическое занятие "Land-art" и пленер с выездом в старинное село Ыб, где преподаватели Института культуры и искусства вместе со Скоттом Тое организовали для студентов open-air семинар по принципам и основным направлениям ленд-арта в условиях северных территорий;
5) в 2013-2014 учебном году профессор кафедры этнологии Хельсинского университета В. Сурво прочитала курс "Семиотика народной культуры"

Результаты

Практика активного педагогического взаимодействия в рамках Арктического региона позволила обнаружить общие актуальные направления и перспективы образовательной деятельности в области культуры и искусства:
- достижение согласованности образовательных программ, наработка информации для организации сетевого международного взаимодействия;
- сопоставление результатов, достигнутых национальными педагогическими коллективами в рамках Арктического региона
Назад