Лучшие практики университетов

Дисциплина «Социально-экономические и экологические риски в Арктике»

Цель

Формирование комплексного представления о современных социально-экономических и экологических рисках в Арктике, их причинах и последствиях для развития региона, методах анализа и оценки рисков, механизмах управления.

Описание

Программа предполагает проведение занятий в форме лекций; диспутов, в ходе которых студенты обсуждают материал лекции, нормативно-правового документы, статьи; студенты работают с первоисточниками, такими как нормативно-правовые документы, программы и планы арктических регионов и муниципальных образований и делают в ходе занятия несколько докладов, которые потом обсуждаются в режиме «вопросы-ответы»; самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты проводят расчеты (например, по статистическим муниципальным или региональным материалам), небольшие аналитические разработки, изучение методик, правовых документов. Одним из важнейших направлений работы являются деловые игры, имитирующие ситуацию в регионе. В ходе семинарских занятий студенты, рассматривают конкретные проблемы и формируют (применяя рассматриваемую на лекциях методику)  программы для их решения.

Результаты

В результате обучения студенты узнают основные подходы к определению понятия риск и связанных с ним терминов; подходы к анализу риска, концепции социального, экологического и экономического риска; имеют представление о классификациях рисков, методах оценки социальных, социально-экономических, экологических рисков арктических регионов. Студенты получают навыки анализа современных социальных проблем региона с позиций теории рисков, анализа факторов и условий возникновения и производства социально-экономических, социокультурных рисков развития арктических регионов; оценки современной региональной политики арктических территорий с точки зрения оптимизации и минимизации социальных рисков.
Назад