Лучшие практики университетов

Магистерская программа «Педагогическое сопровождение детства в условиях Севера» по направлению подготовки Педагогическое образование

Цель

Подготовка конкурентоспособных педагогов в области педагогического сопровождения современного детства, способных к научно-педагогическому осмыслению и разработке актуальных проблем современного дошкольного и начального образования, моделированию среды образовательного учреждения в соответствии со стратегическими целями системы отечественного образования и мировыми тенденциями.

Актуальность

Актуальность магистерской программы «Педагогическое сопровождение детства в условиях Севера» определяется следующими положениями: - необходимостью обеспечения комплексного и системно- деятельностного подхода к подготовке педагогов дошкольного и начального образования с учетом специфических условий Севера; - рациональным сочетанием федерального и национально-регионального компонентов в организации учебно-воспитательного процесса коренных народов Севера; - особенностями физиологического и психологического развития детей Севера, обусловленными самобытным традиционным укладом жизни и деятельности коренных народов; - созданием целостной непрерывной системы педагогического сопровождения детства с целью формирования личности ребенка в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Описание

Образовательная программа направлена на обеспечение углубленной и фундаментальной подготовки специалистов в области дошкольного и начального образования,  формирование готовности магистров осуществлять научно- педагогическую, исследовательскую, организационно- управленческую, проектную и  развивающую учебно-воспитательную деятельность. Программа формирует компетенции в вопросах освоения методологических основ исследовательской деятельности в области дошкольного и начального образования, совершенствования способов организации и проведения научно- педагогического исследования; педагогического проектирования и моделирования развивающего образовательного пространства детства; совершенствования технологий организации различных направлений в дошкольном и начальном общем образовании; управления развитием ДОУ и начальной школы, мониторинга качества образования, организации педагогического сопровождения ребенка в ДОУ и начальной школе. Содержание программы предусматривает изучение теории и практики организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе с учетом специфики Севера.

Результаты

Выпускники образовательной программы более подготовлены  к осуществлению деятельности, направленной на изучение возможностей, потребностей и достижений детей дошкольного и младшего школьного возраста; проектированию на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения; воспитанию и развитию с учетом социокультурных потребностей в зависимости от места и условий проживания ребенка; организации деятельности ДОУ и начальной школы на основе инновационных технологий менеджмента  с учетом специфики деятельности образовательных организаций в условиях Севера.
Назад