Лучшие практики университетов

Образовательная программа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Начальное образование и тьюторство в основной малокомплектной (кочевой) школе Севера»

Цель

Подготовка конкурентоспособных квалифицированных учителей начальных классов с дополнительной квалификацией тьютора, умеющих организовать образовательный процесс в малокомплектных и кочевых школах Северо-Востока России с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей.

Актуальность

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) на селе функционируют 72, 4% общеобразовательных школ, большинство из которых малокомплектные и национальные. Малокомплектность сельских школ есть социально-экономическая закономерность северных территорий. Данная образовательная программа была разработана по запросу Министерства образования Республики Саха (Якутия) как основного исполнителя проекта «Учителя Арктики» о необходимости подготовки учителей широкого профиля для малокомплектных и кочевых школ Севера.

Описание

Программа предусматривает изучение требований и содержания образовательной программы современного начального образования с целью обеспечения полноценной готовности выпускника к работе в малокомплектной начальной и основной (кочевой) школе Севера, что предполагает овладение технологиями дистанционного обучения, информационной культурой и соответствующей научной основой организации педагогического процесса. Программа обеспечивает углубление компетенции бакалавров в вопросах социокультурного, познавательного и личностного развития детей и подростков, сотрудничества с общественностью и семьей, формирования самообразовательной культуры современного педагога-тьютора. Специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профилей его подготовки заключается в следующем: учитель начальных классов представляет собой квалифицированного компетентного педагога в области общего начального образования, который ведет все основные предметы с 1 по 4 классы, а также, владея технологией тьюторской деятельности, осуществляет сопровождение образовательной деятельности учащихся в средней малокомплектной (кочевой) школе, что расширяет область его профессиональных задач.   В рамках  образовательной программы изучаются модули: «Языки народов Севера» (эвенский, эвенкийский, якутский), «Этнопедагогические и этнопсихологические особенности воспитания детей», «Организация педагогического процесса в малокомплектной и кочевой школе Севера», «Функционирование языков и культур в полиэтнической среде», «Тьютор как координатор социального партнерства школы» и др.

Результаты

Выпускники данной образовательной программы более подготовлены к работе в сельской малокомплектной и кочевой школе, которая имеет свою специфику в организации образовательного процесса учащихся, ознакомлены с традиционными способами воспитания детей с целью сохранения и развития этнической культуры коренных народов Севера, способны к гибкой организации образовательного процесса с применением различных современных технологий обучения и воспитания.
Назад