Разработка технологии восстановления сооружений портовой инфраструктуры на трассе Северного морского пути

2020 - Настоящее время

Краткое описание

Восстановление в северных широтах  элементов портовой инфраструктуры - пирсов, больверков и причалов - после разрушений от воздействия на бетон углекислого газа воздуха, хлоридов и сульфатов морской воды, как правило, осложнено плохим сцеплением «старого» бетона с бетоном ремонтного слоя. Установлено, что для обычных конструкций, при использовании ремонтных смесей,  разогретых до 70÷80 оС, сцепление «старого» бетона с «новым» существенно, на 25÷30%, улучшается за счёт миграции цементного молока под воздействием парциального давления в поры ремонтируемого бетона на глубину 20÷30 и до 70 мм, где впоследствии образуются цементные сростки, являющиеся частью ремонтного бетона. Ожидается, что для конструкций контактировавших с морской водой характер массопереноса меняется, но использование горячих смесей обеспечит необходимое сцепление. По результатам исследований будут разработаны технология и устройства, позволяющие форсировано разогревать бетонную смесь в узких полостях с одновременным её  вибрироуплотнением  и обеспечивань надёжный ремонт портовых сооружений.

Предложенная технология бетонирования строительных конструкций с предварительным электроразогревом смеси с моделированием температурных режимов и прочности бетона  позволяет в условиях низких отрицательных температур до -40÷45оС,  не утепляя опалубку, отказаться от любой последующей термообработки. Приведенные затраты при этом наименьшие из возможных, а экономия на увеличении ресурса работоспособности оборудования, оборота опалубки, исключении последующей термообработки, и оптимальных режимов разогрева и выдерживания  достигает 18-35 % стоимости на куб. м. изделий.

Бетонирование с предварительным электроразогревом без сомнения является наиболее эффективным способом зимнего бетонирования.  Даже на сильном морозе за сутки твердения достигается  прочность до 70%  от марочной, без утепления опалубки и какой-либо дальнейшей термообработки. Однако, за  время работы, электроды так обрастают бетоном, что очи­стить их невозможно. Это тормозит широкое использование способа. Исследования последних лет позволили «открыть» секрет обрастания и предложить строительному комплексу страны обновлённую технологию, которая вместе с научно- обоснованной методикой параметров разогрева позволяет существенно увеличить область применения и эффективность способа. Успешное внедрение новации повлечет за собой использование технологии в северных и арктических районах страны.

Контактная информация

  • Молодин Владимир Викторович
  • 0073832664383
  • molodin@sibstrin.ru

Публикации по результатам проекта

Институт теплофизики СО РАН (Новосибирск), Опытный завод СО РАН (Новосибирск), АО «Новосибирский сельский строительный комбинат».