ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
Дата основания 13.11.1939

Мурманский арктический государственный университет сегодня является одним из ведущих учебно-научных центров Кольского Заполярья. Вуз обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для ключевых отраслей Арктической экономики – горного дела, геологии, энергетики, современных информационных технологий. В числе партнеров МАГУ – крупнейшие горнодобывающие, энергетические, нефтегазодобывающие и транспортные компании региона. Вуз является одним из лидеров и в сфере гуманитарных исследований и подготовки кадров для гуманитарно-социальной сферы Арктической зоны Российской Федерации. В МАГУ на деле реализуется принцип интеграции высшей школы и передовой отечественной науки. Активное участие в реализации программ высшего и дополнительного образования принимают ученые Кольского научного центра РАН. Студенты используют в учебном процессе современное лабораторное оборудование научного центра, со студенческой скамьи приобщаются к настоящей научной деятельности в интересах развития Арктического региона.
- более 5 тысяч студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения;
- более 75% выпускников трудоустроены по окончании университета;
- коллектив научно-педагогических работников: 28 докторов наук и профессоров, 116 кандидатов наук и доцентов;
- 2 филиала, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования: филиалы МАГУ в г. Апатиты и в г. Кировске;
- 2 института в составе вуза (социально-гуманитарный и психолого-педагогический), 3 факультета (факультет искусств и сервиса, факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности, факультет математики, экономики и информационных технологий), 13 кафедр;
- новые инновационные структуры: инновационный бизнес-центр, центр творческих индустрий, общеуниверситетская учебная компьютерная лаборатория, научно-образовательный центр развивающих технологий в образовании, лингвистический центр, отдел инновационного развития, центр сопровождения профессионального образования, туристский информационный центр;
- широкая сеть международных академических контактов; ежегодно от 30 до 50 студентов выезжают в Норвегию, Финляндию, Швецию, Германию, Францию в рамках государственных и региональных программ (FIRST, NORTH2NORTH, ERASMUS, QUOTA и других).
Образовательная деятельность
Количество обучающихся на программах арктической направлености
Количество направлений подготовки арктической направленности
Доля обучающихся по магистерским программ и программ аспирантуры в общем количестве обучающихся
Доля программ магистратуры и аспирантуры арктической направленности в общем количестве программ арктической направленности
Арктические программы высшего образовния
Данные отсутствуютРеестр научных стационаров участников Национального арктического научно-образовательного консорциума
Наименование | Контактная информация | Географическое расположение | |
---|---|---|---|
Тундровая исследовательская станцияПодробнее |
Рыжкова Инна Витальевна, ipmcenter@mshu.edu.ru, (8152) 21-39-01$ Цылев Виктор Рюрикович, vrts@mail.ru, (8152) 213 964 http://www.mshu.edu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=102&Itemid=3943 |
В центральной части Кольского полуострова в долине реки Йоканьга на берегу озера Кетькозеро |
Реестр научных проектов по арктической тематике участников Национального арктического научно-образовательного консорциума
Наименование проекта | Сроки реализации | Тематическая направленность проекта (рубрикатор РИНЦ) | |
---|---|---|---|
Разработка научных основ комплексной оценки устойчивости береговых систем и береговой инфраструктуры в задачах территориального планирования деятельности морехозяйственного комплекса и социально-экономического развития Арктической зоны Российской ФедерациПодробнее |
2016 2018 |
Экономика. Экономические науки; Информатика; Комплексное изучение отдельных стран и регионов; География; Охрана окружающей среды. Экология человека | |
Разработка научно-методических основ управления морским (акваториальным) пространственным планированием развития морехозяйственных комплексов европейской части АЗРФ на основе интеллектуальных ИТ на примере морехозяйственного кластера Мурманской областиПодробнее |
2017 2019 |
Экономика. Экономические науки; Информатика; Комплексное изучение отдельных стран и регионов; География; Охрана окружающей среды. Экология человека | |
Антропоцентрическая организация лексической системы кильдинского саамского языка: специфика и тенденции развитияПодробнее |
2017 |
Языкознание | |
Человек и тундровая природа Крайнего Севера: социальные практики взаимодействия (на примере Кольского Севера)Подробнее |
2017 |
Охрана окружающей среды. Экология человека | |
Промысловая колонизация и коренные народы Крайнего Севера Европейской России в XVI–XVIII веках: опыт хозяйственного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуацийПодробнее |
2017 2018 |
История. Исторические науки | |
Механизмы конструирования региональной идентичности населения Кольского СевераПодробнее |
2015 2016 |
Социология | |
Рынок труда северных территорий России: история, проблемы, перспективы (на примере Мурманской области)Подробнее |
2015 2016 |
Экономика. Экономические науки | |
Тезаурус кольско-саамского языка: сохранение лексического фонда в условиях русскоязычного окруженияПодробнее |
2016 |
Языкознание | |
Национально-культурная специфика языкового сознания жителей Арктического регионаПодробнее |
2015 2016 |
Языкознание; Культура. Культурология | |
Межрегиональная научная конференция «Мурман и Российская Арктика: прошлое, настоящее, будущее», посвященная 100-летнему юбилею города-героя Мурманска"Подробнее |
2016 |
История. Исторические науки | |
КлимаВег 3 (исследование эффектов изменений климата)Подробнее |
2016 |
Геофизика | |
Социетальная безопасность в действииПодробнее |
2017 |
Общественные науки в целом | |
Педагогическое образование в АрктикеПодробнее |
2016 2019 |
Народное образование. Педагогика |